Ответы по риторике для юристов

Нет времени готовиться? Слишком трудный предмет?

Закажи сдачу теста онлайн и получи нужный балл! МФПА, СПбГТИ ФЭМ, СПбПУ ПиК, МИЭП, МИБД, МФПИ, ГЭИТИ, ГУ (Екатеринбург), МНЭПУ, ИММиФ и другие вузы

Сдаешь тесты самостоятельно?

Закажи скайп-консультацию и узнай все секреты успешной сдачи экзаменов онлайн!

Судебная риторика Тесты с ответами ч. 1

Для быстрого поиска по странице нажмите Ctrl+F и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы)

Автор следующей мысли: «Оратор должен решать три задачи: поучать слушателя – это его долг (учить); доставлять ему наслаждение – это залог его популярности (услаждать); подчинять себе его волю – необходимое условие успеха (побуждать)».

Замените цифры словами: «Арендатор владел 867 га земли»

Ответ: восемьюстами шестьюдесятью семью

Генеральный прокурор СССР занимал, главный обвинитель от СССР на Нюрнбергском процессе (фамилия)

. — раздел риторики, в котором рассматриваются вопросы пластического решения речи. (Вес: 1)

Публичное обсуждение проблем, интересующих участников обсуждения, вызванное желанием как можно глубже, обстоятельнее разобраться в обсуждаемых вопросах

Из слов, данных в скобках, выберите правильное и укажите его номер: Только (1 – невежа, 2 – невежда) не читал этого произведения!

. слово — речь, которую произносит председательствующий в судебном заседании перед удалением коллегии присяжных заседателей в совещательную комнату для вынесения вердикта.

Номер статьи Гражданского процессуального кодекса РФ, в которой определяется регламент судебных прений (цифрами)

. голоса — это его способность быть хорошо слышимым на значительном расстоянии без увеличения громкости

Часть судебного разбирательства, в которой стороны подводят итоги проведенного исследования фактических обстоятельств дела, анализируют собранные доказательства, высказывают и обосновывают каждый свое мнение по поводу подлежащих разрешению судом вопросов и о том, как в целом должно быть решено дело

Ответ: судебные прения

Друзья, более 600 собак Воронежского приюта Дора https://vk.com/priyt_dora очень нуждаются в поддержке! Приют бедствует, не хватает средств на корм и лечение. Не откладывайте добрые дела, перечислите прямо сейчас любую сумму на «Голодный телефон» +7 960 111 77 23 или карту сбербанка 4276 8130 1703 0573. По всем вопросам обращаться +7 903 857 05 77 (Шамарин Юрий Иванович)

Анонимный трактат, в котором обобщаются теоретические основы древнеримской риторики и в котором дана одна из первых классификаций риторических фигур

«О воспитании оратора»

Древнегреческий оратор, создатель «периодической речи»

Логограф в Древней Греции – это .

то же, что оратор

+профессионал, пишущий речи на заказ

Судебное красноречие зародилось в .

Европе в Средние века

Сравнительный материал в сообщении

Судебная речь по своим характеристикам принадлежит к .

+сложному функционально-стилевому образованию

Отличительные черты судебной речи:

Компоненты речевой коммуникации (К. Шеннон, Р. Якобсон):

Главный адресат судебной речи

все присутствующие в зале суда

Целенаправленное взаимодействие, ориентированное на оказание прямого психологического воздействия на собеседника для достижения своих целей, осуществляемое в форме, которая может унизить его чувство собственного достоинства — . общение.

Реплика является обязательным элементом судебных прений

Часть судебной речи, в которой наиболее ярко проявляются черты публицистического стиля

Стиль, характерной чертой которого является экспрессивность

Языковые приметы официально-делового стиля

Соответствие характеристик коммуникации сфере общения

Четко определена цель коммуникации — деловая коммуникация

Регламентация общения — деловая коммуникация

Количество тем для обсуждения ограничено повесткой дня — деловая коммуникация

Частый и немотивированный переход от одной темы к другой — повседневная коммуникация

Не связана с принятием решений — повседневная коммуникация

Соотношение формулировки логических законов и их названия

Всякая правильная мысль должна быть обоснована другими мыслями, истинность которых доказана — Закон достаточного основания

Две противоположные мысли об одном и том же предмете, взятом в одно и тоже время и в одном и том же отношении, не могут быть одновременно истинными — Закон противоречия

Каждая мысль в процессе данного рассуждения должна быть тождественна самой себе — Закон тождества

Из двух противоречащих высказываний в одно и то же время и в одном и том же отношении одно непременно истинно — Закон исключенного третьего

Правильные ответы отмечены » + «

1. К основным понятиям риторики относится:

а. познание внутреннего и внешнего мира; строение фундамента принципа жизни; познание человека и его места среди других

б. объяснение форм познания разумом мира; законы развития интеллекта

+ в. Красноречие; изучение развития, построения и искусства художественного разговора

2. Софизм в риторике:

а. Простое рассуждение. Апеллирование предположениями или поверхностными фактами

+б. Сложное рассуждение. Нахождение нестандартных решений

в. Ограниченное рассуждение. Донесение мысли несколькими предложениями, содержащие факты

3. Упражнение по риторике, использующееся до н. э. в школах:

а. Сочинение художественных текстов

+б. Сочинение судебных речей

в. Составление описаний действий и предметов

4. Раздел риторики, изучающий вопросы произношения речи:

5. Условие популяризации риторики, а конкретнее, ораторства:

6. Что включает в себя «красноречие»:

а. Преподнесение речи в убедительной форме

+б. Сочетание слов в формах и фигурах речи

в. Изложение аргументов

7. Наиболее ярким ритором в античности считается:

8. От куда риторика пришла на территорию Руси?

9. Какая теория бытовала в эпоху Возрождения

а. О малом и великом

б. О простом, обычном, сложном

+в. О низком, среднем и высоком

10. Создателем первой школы риторики является:

б. Лоренцо Валла

в. Плиний Младший

11. Первые книги по риторике в России были переведены:

12. Что не входит в школьную риторику?

+а. Не оценивать общение

б. Обыгрывать речевой жанр

в. Брать ответственность за сказанное

13. Сколько видов опровержения выделяется в риторике?

14. К какому периоду относится «вырождение» риторики?

15. Основной аргумент о важности говорить внятно и точно принадлежит:

16. Риторика – это наука о поиске истины:

а. обобщающей понятия реальности

+б. построения и структуры речи

в. особого значения слова в жизни общества

17. Какие черты соответствуют направлению софистической риторики?

а. Диалогический, смысловой

б. Авторитарный, гармонизирующий

+в. Агональный, манипулирующий

18. Речевое обращение считается успешным, и законченным если:

+а. Собеседники достигли согласия

б. Доказательство преимущества одной стороны над другой

в. Зарождения противоречий или конфликта меж собеседниками

19. Раздел риторики изучающий вопросы композиции текста:

20. В риторике комплементы, шутки и заигрывания являются тактиками какого воздействия:

21. Первый трактат по основам риторики принадлежал:

22. Какое государство провозгласило риторику царицей наук?

23. Первый институт, изучающий устную и письменную речь был открыт в:

24. В Средневековье наиболее распространена была риторика для:

а. Академического красноречия

+б. Церковной проповеди

в. Светских выступлений

25. Риторика нового времени относится к периоду:

26. Раздел риторики, изучающий вопросы украшения текста:

27. Продуцирование речи без непосредственного собеседника:

28. На протяжении скольких лет риторика продолжает свое существование, как наука?

29. Что непозволительно для оратора по завершению его речи?

а. Кланяться, выходить на поклон

+б. Извиняться, оправдываться

в. Аплодировать, благодарить за слушание

30. Употребление слов, словосочетаний и выражений с двумя и больше значениями называют:

Название Дисциплина риторика
Дата 19.03.2018
Размер 313.5 Kb.
Формат файла
Имя файла РИТОРИКА ЭКЗАМЕН ЗАЧЕТ ХЗ ЧЕ.doc.doc
Тип Документы
#38909
страница 1 из 5

Дисциплина РИТОРИКА

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К экзамену

  1. Место учебной дисциплины «Ораторское искусство» в профессиональной подготовке юриста. Важность приобретения навыков публичного общения для решения коммуникативных задач.

Публичные выступления — это не только часть профессиональной деятельности большинства юристов, выступающих в судах, в ходе общественных слушаний или на собрании акционеров. Традиционное выступление представляется нам монологом оратора, украшенным цветами его красноречия. Речи лучших ораторов во все времена признавались произведениями искусства. Но профессиональной задачей юриста является достижение конкретного результата (убедить суд в правильности своей позиции по поводу виновности обвиняемого.). Этот результат — решение слушателей. Принимая решение, они отвечают юристу, соглашаясь или не соглашаясь с его мнением, аргументацией, советами. Таким образом, в профессиональной деятельности юриста выступление никогда не является просто монологом (лекцией в традиционном понимании этого слова). Юрист всегда работает в режиме диалога, рассчитывая на восприятие информации собеседником (клиентом, коллегой по работе, стороной в переговорах, судом). Можно включить в свое выступление элементы диалога, задавая вопросы, и получая из аудитории, в том числе неожиданные. Тем самым можно вызвать интерес и привлечь внимание слушателей, использовать ответы для подчеркивания верности вашей позиции или для демонстрации разнообразия мнений по проблеме. Можно прокомментировать некоторые ответы немедленно или далее по ходу выступления. Вопросы и ответы позволят вам оценить подготовленность и восприятие аудитории. Вы можете оттолкнуться от ответов, чтобы перейти к следующей теме или скорректировать ход выступления, изменить его содержание и форму. В ходе выступления можно провести ролевую игру. Она сможет наглядно проиллюстрировать содержание речи, убедить в точности высказываемых аргументов. В некоторых случаях, особенно если выступление предполагается очень продолжительным или состоящим из нескольких отдельных «фрагментов», можно разделить его между двумя ораторами. Периодическая смена выступающих поддержит внимание слушателей и позволит каждому из ораторов максимально сосредоточиться на своей части. В рамках собственного выступления можно предоставить слово и приглашенному специалисту для подготовленного краткого комментария, что часто более эффективно, чем цитирование.

  1. Эволюция понимания риторики: от античности до современности. Предмет изучения, цели и задачи общей риторики и частных риторик.

На раннем этапе развития риторика (древнегреческая и древнеримская) сложилась как нормативная дисциплина и входила в число 7 избранных наук. Классическая риторика содержала 5 составных частей:

1.Инвенция, изобретение речи

Искусство красноречия как особый вид творческой деятельности было порождением исключительно греческой культуры и того мировоззрения, которое стало одной из основ европейской цивилизации. В раннюю эпоху развития общественной жизни в Греции ораторское искусство занимало важнейшее место.

В средневековье риторика развивалась во Франции, Германии, Ита­лии. В Европе происходило переосмысление античного культурного наследия. Несомненна связь риторики в это время с господством отдельных художественных направлений и эстетических систем (барокко, классицизм). Особое развитие получили духовное крас­норечие и жанр так называемой схоластической риторики. Происходи­ло постепенное сформирование логического и собственно художествен­ного, стилистического направления в риторике, что определяло ее тяготение, с одной стороны, к грамматике, а с другой — к поэтике.

В средние века европейские риторические идеи через Польшу и Украину проникли в Россию Развитие русской риторики приобрело осо­бое значение в истории нормализации русского литературного языка.В историческом аспекте развитие отечественной риторики прошло несколько этапов. Первым памятником, который является предшествен­ником риторик 17 в., исследователи считают трактат «Об образах», входящий в «Изборник Святославов 1073 года» и приписанный Геор­гию Хуровскому. Первые занятия риторикой в России были сосредото­чены в монастырях — центрах древнерусской книжности. Это четыре центра древнерусской книжности: Вологда с Кирилло-Белозерским мо­настырем, Ростов Великий, Москва); Новгород и монастыри, расположенные вокруг него («Риторика» Усаче­ва 1699 г.); Выгорецкое общежительство старообрядцев; Киев с Киево-Могилянской академией и Чернигов.

Особый этап в развитии отечественной риторики составил ломоно­совский и послеломоносовский период (середина и последняя треть XVIII в.). Именно в это время сложился канонический тип русской рито­рики, в которой отражалась и обобщалась практика двуязычия (рус­ский и церковно-спавянский языки), которая характеризовалась особым сплавом языковых стилистических элементов — лексико-фразеологичес-ких, грамматических, синтаксических — в рамках теории трех «штилей» М.В. Ломоносова. Систему взглядов на красноречие М.В. Ломоносов изложил в двух Риториках- краткой (1743) и «пространной» (1748). В последующий период так и не появилось труда, по научным достоин­ствам равного ломоносовскому.

В конце XVIII — начале XIX в.в. сложилась риторическая школа рос­сийских академиков, а затем и университетская школа красноречия. Наиболее значительные риторики этого времени связаны с именами академиков М.М. Сперанского, АС. Никольского, И.С. Рижского. В истории развития русской риторики первая половина XIX в. считается наиболее продуктивной. Под влиянием реформы Н.М. Карамзина, ориен­тированной на сближение с европейской традицией, происходило ста­новление новой стилистической концепции литературного языка, что не могло не отразиться во взглядах на новую риторику — в трудах Н.Ф. Кошанского, А.Ф. Мерзлякова, АИ. Галича, К. Зеленецкого и др. Имен­но на этот период приходится более шестнадцати риторик широкой тео­ретической и практической ориентации, основной пафос которых был направлен на определение принципов организации прозаических тек­стов, всей сложившейся художественно-речевой практики. Учебная риторика, излагающая основы красноречия, существовала в двух фор­мах: общей и частной риторики. Общая риторика обобщала законы изоб­ретения, расположения и выражения мыслей, частная же разрабатывала принципы строения текстов по жанрам красноречия. Наиболее показа­тельны для того времени риторики Н.Ф. Кошанского и К. Зеленецкого. Особые импульсы развитию риторических идей в России были даны в 60-е годы XIX в., когда происходило становление и формирование рус­ского судебного красноречия, достигшего значительных вершин во вто­рой половине XIX в. Его рождение и бурный расцвет обусловлены су­дебной реформой 60-х годов. О теории русского судебного красноречия писали К. Арсеньев, А.Ф. Кони, П.С. Пороховщиков.

В наши дни происходит возрождение интереса к риторике; это есте­ственно и гармонично согласуется с возрождением бесценных сокро­вищ отечественной культуры.Риторика — классическая наука о целесообразном и уместном слове — востребована в наши дни как инструмент управления и благоустройства жизни общества, формирования личности через слово.

Риторика — наука об ораторском искусстве и красноречии. Языковые особенности устного публичного выступления, сближая риторику с поэтикой, предполагают использование в риторическом произведении приемов, рассчитанных на убеждение слушателя, его экспрессивную обработку. Обучение публичной (ораторской) речи предусматривает формирование различных умений (лингвистических, логических, психологических и др.), направленных на развитие риторической компетенции учащихся, т.е. способности и готовности осуществлять эффективное общение. Предметом традиционной риторики, в отличие от поэтики, являлись только прозаическая речь и прозаические тексты. От герменевтики риторику отличал преимущественный интерес к убедительной силе текста и лишь слабо выраженный интерес к иным, не влияющим на убедительную силу компонентам его содержания. Риторика включает два основных раздела — общую риторику и частную риторику.

Частная риторика содержит учение о конкретных родах и видах словесности. Специально в частной риторике изучаются те виды слова, которыми должен активно владеть всякий образованный человек:

· письма по предметам общежития и литературные;

· документы и деловая корреспонденция;

· диалоги, в основном литературные, но дающие представление о правилах построения и ведения дискуссии;

· повествовательная (историческая) проза;

· устное слово в виде политической, судебной, академической ораторики, проповеднической (духовной), педагогической и пропагандистской речи;

Общая риторика представляет собой науку об универсальных принципах и правилах построения хорошей речи, не зависящих от конкретной сферы речевой коммуникации. Частная риторика рассматривает особенности отдельных видов речевой коммуникации в связи с условиями коммуникации, функциями речи и сферами деятельности человека. В современной риторике термин «общая риторика» имеет также второе значение — одно из направлений новой риторики. Начало использованию этого термина положил выход в свет книги Дюбуа Ж. и др.

Строение общей риторики отражает ход создания ритором высказывания от замысла к завершенному тексту. Общая риторика содержит:

· учение о риторе;

· учение об аргументации, то есть об отношении аргументов к аудитории, к которой они обращены и которая принимает решение об их приемлемости;

· учение о риторическом построении, то есть о создании произведения слова.

Источники: http://test-for-you.ru/index.php/extensions/test-niu/item/105-s-rit1, http://testua.ru/filologicheskie-temy/948-testy-po-ritorike-s-otvetami.html, http://topuch.ru/disciplina-ritorika/index.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *