Имеют ли право дпс гоняться за мотоциклом

Авария с двумя трупами вызывает много вопросов

Одно из самых громких ДТП лета до сих пор вызывает ожесточенные споры в соцсетях и комментариях к новостям. ИА «Дейта» разбирается в ситуации.

Вечером субботы, 23 июля, на перекрестке Посьетской и Первой Морской произошла авария, унесшая жизни мотоциклиста и его пассажира. Управлявший мотоциклом Honda 28-летний житель Находки, значительно превысив скорость и проехав под «кирпичом», врезался в Nissan Patrol. Водитель внедорожника, к слову, правил не нарушал.

От страшного удара и водитель, и его пассажир (по некоторым данным, ему было 36 лет, а во Владивосток он приехал из Совгавани) погибли на месте, не приходя в сознание. Усилия экстренно прибывшей бригады реаниматологов несчастным не помогли.

2 трупа — итог ухода от преследования сотрудниками ГИБДД

Трагедия в центре Владивостока, очевидно, не могла не привлечь внимания горожан. Однако внимание это оказалось странным. Горячие споры развернулись не вокруг самого фатального нарушения ПДД, а вокруг роли экипажа ДПС в этом происшествии. В сетевых обсуждениях, растянувшихся уже на многие сотни комментариев, спорщики упорно выясняют, гналась ли патрульная машина за нарушителями, а если гналась – имела ли на то право. Как оказалось, многие участники движения до сих пор верят в то, что ГИБДД не наказывает и тем более не преследует мотоциклистов без шлемов, якобы не желая провоцировать аварии.

Сама постановка вопроса людям, получавшим, а не покупавшим права, кажется неуместной. Любое транспортное средство, превысившее допустимую скорость, является источником опасности для остальных участников движения, а потому может быть остановлено любым способом вплоть до преследования и применения спецсредств (см. ФЗ РФ от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции»). Единственное, на что не имеют права сотрудники ГИБДД при принудительной остановке мотоциклов, — это на выкладку «ежей» или выставление «щита» из автомобилей поперек проезжей части.

Несмотря на абсурдность, ситуация достигла такого накала, что ее вынуждена была комментировать Госавтоинспекция Владивостока.

«Сотрудники ДПС не преследовали мотоциклистов, разбившихся на улице 1-й Морской, а лишь несли службу на улице Посьетской в сотне метров от места аварии», — заявила официальный представитель ГИБДД Владивостока Светлана Демиденко. По словам представителя ГИБДД, водитель Honda, заметив пост инспекторов, сам увеличил скорость – очевидно, в роковой надежде избежать административной ответственности. В ГИБДД, видимо, пытаясь скрыть факт погони, указали на то, что машина сотрудников ДПС подъехала уже после аварии. И все сошлось бы, если бы не съемка камеры уличного наблюдения. Видеозапись свидетельствует: машина ДПС подъехала через две секунды после ДТП. Даже если пост стоял в ста метрах от злополучного перекрестка, так быстро среагировать они бы не смогли. Главный вопрос к Светлане Демиденко: зачем же вы оправдываетесь? Ведь ваши коллеги не нарушили закон.

Популярное мнение о том, что погоня сотрудников полиции за мотоциклистами-нарушителями запрещена, опровергли в Комитете административной полиции МВД.

«Согласно Правил, участники дорожного движения обязаны выполнять требования сотрудников органов внутренних дел. В случае противоправных действий, сотрудник обязан пресечь их совершение доступными средствами, в том числе путем преследования вне зависимости от вида транспортного средства».

Как оказалось, многие приморские СМИ, сами того не желая, плеснули масла в огонь и тем, что назвали погибших «байкерами». В глазах журналистов и обывателей любой, кто сел на мотоцикл (будь то круизер, «турист», спортбайк, классика или эндуро), — байкер по определению. Представителей байкерской субкультуры Приморья такое отношение не радует. Они встревожены тем, что всех передвигающихся на мотоциклах «чешут под одну гребенку», хотя настоящие байкеры ПДД не нарушают.

Валерий «Самурай» Володарский, клуб «Русский самурай»:

— Ошибаются те, кто считает байкеров нарушителями правил дорожного движения. Напротив, мы отлично знаем эти правила и умеем их соблюдать. Абсолютное большинство байкеров – это взрослые трезвомыслящие люди, а в мотоаварии попадает в основном молодежь, недавно севшая на мотоциклы. Даже если они называют себя байкерами, это не значит, что они ими являются.

Добавим, что мотосообщество Приморье постоянно проводит акции на дорогах края, призывая всех участников дорожного движения соблюдать ПДД. Мотобратья, как они себя называют, устраивают пробеги, раздают листовки и наклейки с призывами ездить, не нарушая правил и уважая всех участников движения – и пешеходов, и мотоциклистов, и автоводителей.

Стоит добавить, что по стечению обстоятельств после ДТП во Владивостоке депутат Госдумы Маргарита Свергунова направила обращение на имя начальника ГИБДД МВД РФ Виктора Нилова с предложением внести изменения в ПДД и КоАП.

Свергунова предлагает прописать чёткий запрет для мотоциклистов на езду между автомобилями, двигающимися в потоке или стоящими в пробке в соседних рядах. В КоАП депутат предлагает прописать штраф за подобное нарушение в размере 5 тысяч рублей. Это предложение сами байкеры встретили в штыки.

Александр «Хирург» Залдостанов, клуб «Ночные волки»:

— Если мы лишим мотоцикл как вид транспорта преимуществ, он станет никому не нужным, количество автомобилей увеличится, экология ухудшится, парковочных мест станет меньше, много что станет хуже. Вредная затея — подобный закон.

А пока во Владивостоке кипят околобайкерские страсти, в Ницце собирают деньги на новый мотоцикл таможеннику. 14 июля молодой человек по имени Франк попытался остановить выехавшего на набережную террориста, направив свой байк под колеса его грузовика. Сам молодой человек чудом остался жив, на родине его считают героем, а настоящие байкеры уверены, что оправдание нарушению ПДД может быть только таким.

Имеет ли право ДПС гнаться за мотоциклом, могут ли ГИБДД преследовать мотоциклиста?

Существует масса вариаций и легенд на эту тему. Объединены они в один вопрос – может ли полиция преследовать байкера или пилота скутера? Итак…

Байка № 1. Преследовать мотоцикл, скутер или велосипед запрещено правилами дорожного движения.

Байка № 2. Преследовать мотоцикл, скутер, мопед можно, только если на водителе и пассажирах надеты шлемы.

Байка № 3. Если за вами увязался экипаж или патруль ДПС, нужно на ходу снять шлем и погоня мгновенно прекратится, так как это запрещено (см. Байку № 2).

Байка № 4. Преследовать мотоцикл, скутер, мопед, можно, если только водитель достиг 18 лет.

Байка № 5. Преследовать мотоциклы, мопеды и скутеры запрещает внутренняя инструкция МВД.

Байка № 6. Преследовать мотоциклы, скутеры и мопеды разрешается, только если он оборудован боковой коляской.

Байка № 7. Преследовать мотоцикл, скутер или велосипед запрещено, если есть пассажир(ы).

Байка № 8. Преследовать мотоцикл, скутер или велосипед запрещено в городской черте.

Байка № 9. При погоне в байк никогда не будут стрелять или иным способом повреждать его.

Байка № 10. Даже если поймают, водителю мотоцикла ничего не будет, т.к. это не автомобиль.

Что ж, мы вынуждены разочаровать всех романтиков «двух колес»! Все эти и подобные байки не имеют ничего общего с действительностью. Это информация из разряда сообщений агентства АБС («Адна Бабка Сказала»). Иными словами – один дурак это выдумывает, а тысячи таких же недалеких умом мечтателей разносят эту ерунду по всей сети. Иные байки, как видите, иначе как откровенным бредом просто не назвать.

А КАК НА САМОМ ДЕЛЕ?

НА САМОМ ДЕЛЕ ВСЁ ЭТО НЕ БОЛЕЕ, ЧЕМ СЛУХИ.

ЗАПОМНИТЕ! ДПС имеет право преследовать любое транспортное средство, в том числе мотоцикл, мопед, скутер, трицикл, квадроцикл, квадрицикл, трайк. Для того чтобы за вами «увязался» патруль ГИБДД не обязательноо пересекать двойную сплошную или ехать «на красный». Достаточно отсутствия госномера или застегнутого шлема на голове. Это уже и есть грубое нарушение требований ПДД, что является поводом для остановки транспортного средства. Также вас могут останавливать во время проведения профилактических мероприятий, спецопераций и различных оперативных планов типа «Перехват». Кроме того, напомним нормы Федерального закона Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции»:

3. Сотрудник полиции также имеет право применять огнестрельное оружие:

1) для остановки транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования сотрудника полиции об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан;

Поэтому, если вы будете создавать угрозу жизни и здоровью граждан, ДПС не только будет вас преследовать, но и имеет полное право открыть огонь на поражение. Стоит ли оно того? Нет. Как не стоит доверять глупым байкам с различных школьных форумов и ютуба, ведь это может стоить вам жизни. ДПС имеет право преследовать мотоциклы, в любое время и в любом месте! Все остальное — лишь слухи и сплетни. Берегите себя!

Эта статья была автоматически добавлена из сообщества Типичный мотоциклист

Сотрудники ДПСГИБДД также как и любые другие сотрудники полиции в отношении водителей мотоциклов имеют право на все. В том числе право остановить вас для проверки документов и в случае злостного неповиновения применить в отношении вас «специальные средства» и даже табельное оружие. Не будьте глупыми — хватит верить в сказки о неких внутренние постановлениях запрещающих гонятся за мотоциклами. Это все фантазии недалеких людей.

Справедливости ради стоит отметить только то, что с мотоциклистами полиция связываться желанием особым не горит. Их понять можно: летит по дороге какой-нибудь дурак и как его «брать»? Но если наступит не ваш день, то могут и погнаться и гоняются, лично за мной гонялись не раз…

Мне везло, а другим нет: кумарили их дубинками очень сильно. У некоторых даже куртки лопались. Но куртка это все фигня — не фигня, то что вас могут еще и «закрыть» суток на пятнадцать в СИЗО + впаяют вам рублей тридцать штрафа и в зависимости от тяжести содеянного — могут завести на вас уголовное дело. И будут правы и никакие «внутренние постановления» от этого вас не спасут.

Поэтому ребятки, сильно губу не откатывайте, а идите лучше в автошколу, получайте водительское удостоверение и не парьте никому мозги: ни ДПС, ни другим участникам дорожного движения.

2 комментария

Вот не знаю как у кого,а у нас так «эти самые товарищи» в корень наглеют. По наберут поваров-инструментальщиков из ПТУ, а они при исполнении творят что хотят. Меня и еще многих шрафовали на открытии мотосезона. При чем в наглую догоняли и подрезали. При таком раскладе дел, этим «товарищам» только гей-парады можно доверить конвоировать, а на большее они не способны. Есть конечно нормальные ДПС-ники с которыми легко найти общий язык, они поймут и только устно предупредят, что так делать нельзя и отпустят. А есть и дауны на всю голову, которым фиолетово, для них протокол на первом месте, что бы показать эффективность работы перед начальством.

Источники: http://deita.ru/ru/news/5155370-razbiraemsya-mozhno-li-presledovat-mototsiklistov/, http://everything.kz/article/27017967-imeet-li-pravo-dps-gnatsya-za-mototsiklom-mogut-li-gibdd-presledovat-mototsiklista, http://alisa-motors.ru/imeet-li-pravo-dps-gonyatsya-za-mototsiklistami/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *