Игры для студентов будущих юристов

При интервьюировании юрист получает необходимую для оказания правовой помощи информацию. После сопоставления фактических об­стоятельств дела с правовыми нормами, регулирующими данные обще­ственные отношения, изучения правоприменительной практики юрист вы­рабатывает позицию по делу, определяется со способами разрешения пра­вовой проблемы (или же приходит к выводу о невозможности ее правово­го разрешения).

Нельзя недооценивать значимость консультирования. Ведь от точно­сти восприятия совета юриста зависит эффективность дальнейших дей­ствий клиента по реализации того или иного способа правового поведе­ния в сложившихся условиях.

Итак, под консультированием в правовой практике принято понимать процесс взаимодействия юриста и клиента по поводу жизненной проблемы с целью выявления возможных правовых вариантов ее решения и их по­следствий, уяснения путей и способов реализации выбранного варианта.

В процессе консультирования, так же, как и в интервьюировании, можно выделить психологический и правовой аспекты. В плане психо­логического взаимодействия на данной стадии юрист пользуется теми результатами, которые были достигнуты им на первой (или предыдущих, если их было несколько) встрече с обратившимся. Его социально-психо­логический тип определен, выбрана линия поведения при общении с дан­ным гражданином. Все это, безусловно, облегчает задачу по построению эффективного взаимодействия с клиентом в ходе консультирования. Но вместе с тем на рассматриваемой стадии работы по делу коммуникатив­ные качества юриста должны проявиться несколько иначе, чем при прове­дении интервьюирования. Объясняется это тем, что взаимодействующие субъекты здесь меняются ролями: теперь уже юрист выступает для граж­данина источником информации, а не наоборот Следовательно, речь юриста должна быть убедительна, доводы аргументированны.

Правовой аспект выражается в передаче клиенту правовой информа­ции (выработанных вариантов разрешения проблемы) и помощи в вы­боре из них оптимального правового пути в сложившейся ситуации.

Выделяют два возможных подхода к формированию взаимоотноше­ний между юристом и гражданином. Первый — опора юриста на соб­ственный профессионализм. Реализуя данный подход, юрист сам, без учета мнения гражданина решает, каким именно способом лучше разре­шить правовую проблему. Обосновывается это тем, что только специа­лист в правовой сфере, опираясь на профессиональные знания и опыт, может выбрать правильное решение. Второй подход — «опора на клиен­та». Юрист исходит прежде всего из интересов гражданина и предос­тавляет ему право самому определиться со способом разрешения пра­вового вопроса. При этом он обязан разъяснить все имеющиеся вариан­ты, их правовые последствия; может рекомендовать тот или иной спо­соб правового поведения. Но окончательный выбор должен сделать граж­данин. Данный подход представляет; я более удачным.

В рамках деловой игры консультирование будет продолжением ин­тервьюирования, проведенного ранее. Важно, что И.И. Иванов юриди­чески безграмотен, в связи с чем необходимо «переводить» юридичес­кую терминологию, изложить информацию в форме разговорной речи.

Студентам необходимо, используя сложившееся у них при интервьюи­ровании представление о социально-психологическом типе обратившего­ся, выстроить линию своего поведения при консультировании. Задача- предложить человеку выработанные варианты разрешения его пробле­мы, помочь выбрать оптимальный для него вариант. По итогам консуль­тирования следует провести групповое обсуждение деловой игры.

Юрист – специальность уважаемая, почетная, требующая ответственности. Работа сложная, без нее невозможно представить существование ни одного государства и его правовой системы. Ежегодно 3 декабря мы обращаемся к людям, которые посвятили изучению буквы закона жизнь. Поблагодарить их за упорный и нелегкий труд. Именно 3 декабря для юристов устраивают развлекательное праздничное мероприятие, во время которого они могли бы хоть ненадолго расслабиться, отдохнуть, повеселиться, зарядиться хорошим настроением.

Игра-импровизация «Сказка юриста»

Для игры приглашают две команды по 3-5 участников. Игроки по очереди тянут заготовленные карточки с названием сказки, сюжет (его часть) которой можно интерпретировать, как преступление. Задача игроков озвучить преступление, нарушение правовых норм, так, чтобы это звучало максимально «профессионально». Задача других участников команды – отгадать сказку. Каждый верный ответ – очко, количество подсчитывают для определения победителя.
Примеры.
1. «Сказка о попе и его работнике Балде». Один из героев этой сказки стал участником конфликта, в результате которого он получает черепно-мозговую травму. Главный подозреваемый – наемный работник пострадавшего.
2. «Три поросенка». В результате использования устаревших методов строительства двое героев этой сказки чуть не лишились жизни. В числе потенциальных жертв не оказался лишь их родственник, который во время строительных работ отдал предпочтение передовой методике.
3. «Спящая красавица». В этой сказке идет речь о недопустимых противозаконных действиях женщины, желающей устранить свою соперницу. В результате этих действий юная особа погибает, а с ее «погребением» связаны недопустимо большие затраты.
4. «Дикие лебеди». В результате клеветы и сфабрикованных доказательств девушку предают самосуду за колдовство. Справедливость восторжествовала в последнюю минуту перед вынесением приговора. Девушка освобождена из-под стражи и, оказываясь на свободе, получает возможность встретиться с многочисленной родней.
Игра «Кино, мультфильмы, сериалы, литература и. юристы»
Викторина проводится в несколько этапов. Количество участников – 3.
Первый этап «Литература»:
Очко присуждается игроку, который назовет не только название произведения, но и имя автора. Игроку задают по вопросу-загадке:
1. Герой этого литературного произведения для рыболовных снастей применил болты железнодорожного полотна. (Произведение Чехова, название «Злоумышленник»).
2. Герой этого литературного произведения, ослепленный любовью, прошел путь «из грязи в князи», выбирая мошенническую деятельность. Основная часть его состояния — результат бутлегерства (работа Фицджеральда, «Великий Гетсби»).
3. В центре сюжета шедевра – студент, по вине которого погибли две женщины. (Речь идет о «Преступлении и наказании» Достоевского).
Этап второй «Кино, мультфильмы». Верный ответ – очко.
1. В этом фильме прославляют советский «самый гуманный» орган государства, связанный с юриспруденцией, осуществляющий правосудие. (Ответ «Кавказская пленница»).
2. «Ответственного вора» этого фильма осудили на 5 лет. (Ответ «Берегись автомобиля»).
3. Отечественный известный мультфильм, главный герой которого – страж порядка. (Ответ «Дядя Степа»).
4. У одного из героев этого фильма, по его словам, лишь две дороги: в ЗАГС или в прокуратуру. (Ответ «Кавказская пленница»).
5. В день премьеры данного фильма в России не было зафиксировано ни одного преступления. По крайней мере, так гласит легенда. (Ответ «Место встречи изменить нельзя»).
6. Экранизация популярной книги. В центре сюжета фильм – насилие среди подростков Англии. (Ответ «Заводной апельсин).
Этап третий «Сериалы»
На время (10 секунд) игроки называют больше сериалов, главная тема которых «преступления и их расследование». Примеры:
• Улицы разбитых фонарей;
• Литейный 4;
• Участок;
• Опера;
• Золотая мина.

Игра «Устрани конкурента»

Невзирая на то, что не каждый обладатель юридической «корочки» идет работать по профессии, этот рынок труда связан с жесткой конкуренцией. И в этой игре юристы смогут сразиться с конкурентами в равном бою.
Правила.
1. Поучаствовать в игре приглашают 4-5 игроков.
2. Заранее надувают по шару для каждого игрока.
3. Воздушные шарики привязывают к щиколотке участников, для чего используется нить длинной сантиметров 20-30.
4. По сигналу ведущего каждый игрок пытается догнать другого и лопнуть его шар, пытаясь уберечь при этом свой.
5. Каждый, кто лишается шарика, выбывает. Игра продолжается до последнего участника, которого и объявляют победителем.

Игра «Удержи удачу»

Да, даже юристам иногда для успеха тех или иных проектов нужна удача. В этой игре участникам придется за нее побороться, полагаясь только на свои силы.
Правила.
1. Надувают один шарик (надуть не сильно).
2. Приглашают от 5 до 10 игроков.
3. Игроки выстраиваются вряд.
4. Задача каждого игрока – передать шарик другого, не используя при этом рук.
5. Те игроки, которые «удержать удачу» без рук не смогли, выбывают.
6. Последний оставшийся участник конкурса становится победителем.
Викторина
Викторина, вопросы которой связаны с темой «юриспруденция и право» и не только. Прекрасная игра, которая используется, как пауза после активных конкурсов. Победителя определяют по количеству заработанных очков за правильные ответы на вопросы.
1. Название земского войска, которое существовало в дореволюционный период. (Ответ — милиция.)
2. Структура, в которой службу несли архаровцы. (Ответ — городская полиция.)
3. Моэм, агент английской разведки именно здесь реализовал свою последнюю миссию. (Ответ – РФ).
4. По какой статье кодекса квалифицируется ограбление с использованием игрушечного огнестрельного оружия. (Ответ – разбой).
5. Тюремное заключение не помешало этой звезде футбола выступать за сборную СССР. (Ответ — Эдуард Стрельцов.)
6. Ранее так называли сыщиков, которым поручали следить за подозреваемыми. (Ответ — филёр).
7. Об этом сыщике и его верном помощнике снято около 200 фильмов. (Ответ — Шерлок Холмс).
8. Легенда гласит, что этот автор сочинял свои «кровавые» истории под звук льющейся воды. (Ответ — Агата Кристи).
9. Чемпион мира, легенда среди легенд, этот спортсмен много тренировок провел вынуждено в тюрьме. (Ответ – боксер Майк Тайсон).
Если к концу викторины определить победителя не удалось, задают дополнительные «коварные» вопросы, ответы на которые могут быть самыми неожиданными:
1. Нью Гэмпшир – этот штат в США, где незаконно:
а) представительницам слабого пола раздеваться на территории общественного пляжа;
б) рыбачить;
в) уносить с собой водоросли с общественных пляжей.
Ответ В.
2. В Таиланде незаконно:
а) давать взятку водителю такси;
б) наступать на деньги (национальную валюту);
в) погашать штрафы, используя монеты.
Ответ Б.
3. Пить в Шотландии по закону нельзя, когда:
а) на следующий день нужно выходить на работу;
б) вы выгуливаете собаку;
в) когда вы находитесь рядом с коровой.
Ответ В.

Конкурс «Проф. экзамен»

День юриста связан с умственным трудом. Так что пройти «проф. экзамен», справиться с головоломками для них не проблема.
Для игры приглашают 6 игроков, которых нужно разделить на 2 команды. Каждой команде выдают карточки с буквами, из которых нужно на время составить слова, касающиеся темы «юриспруденция».
Важно! Заранее распечатывают слова, которые разрезают на отдельные буквы.
Примеры слов, которые нужно составить:
• статья;
• законодательство;
• приговор;
• конституция;
• кодекс;
• юрист.
Игра импровизация «Я пришел к вам по такому вопросу. »
Количество участников: 6 человек, которые разбиваются на 3 пары. Правила.
1. Один участник играет роль клиента. Он тянет карточку, где записан вопрос, по которому он должен обратиться к юристу.
2. Юрист, второй участник в паре, составляет по соответствующему запросу договор.
Примеры темы договоры (записаны на карточках):
• договор, согласно которому, человек, обратившийся к юристу, сможет предоставлять услуги по подготовке собак к полету в космос;
• договор, согласно которому, он может учить чьих-то жен останавливать лошадей на скаку.
Чем смешнее и абсурднее задание, тем лучше. Тогда юристам придется постараться оформить качественный договор, «согласно всем правовым нормативам». Самый забавный и оригинальный вариант приносит юристу победу.
Игра-импровизация «Один день в жизни юриста»
Ведущий набирает две команда по 5-6 человек в каждой. Задача команд — разыграть «Один день в жизни юриста». Смешные ситуации, включенные в сценку, профессиональный юмор приветствуются!
В конце праздничного мероприятия можно устроить торжественное вручение наград по категориям.
1. Самый умный юрист.
2. Самый веселый юрист.
3. Самый активный юрист.

Правовая игра по мотивам одноименной сказки

1. Право на жизнь.

2. Право на неприкосновенность жилища.

1. Каждый человек, виновный в убийстве другого человека, подвергается смертной казни.

2. Каждый человек, виновный в нарушении границ жилища, подвергается лишению свободы на срок до 7 лет.

Цель игры: Закрепить знание вышеуказанных прав Конвенции на основе живого материала и с помощью освоения и вживания в роли игры.

Структура игры: Суд над Серым Волком.

Подготовка к игре: Учитель раздает листки с ролями героев ученикам до начала игры с краткими инструкциями (устно).

Роли: Серый Волк – подсудимый, обвиняемый,

мать Красной Шапочки,

бабушка Красной Шапочки – обвинители.

Охотники (4-5 человек) – свидетели.

10-12 человек – суд присяжных.

3 человека – судьи, один из судей – ведущий,

с колокольчиком, в центре – учитель.

Учителю желательно внимательно отнестись к выбору игроков на конкретные роли, так как от этого во многом зависят ход и положительный результат игры.

Каждый из главных действующих лиц в игре до урока узнает о цели своей роли.

Цель Волка: выйти, по возможности, «сухим из воды» или хотя бы со смягченным обвинением и наказанием за его проступок, попытаться убедить присяжных в своей невиновности или оправдаться.

Цель родных Красной Шапочки (Красная Шапочка, её мать и бабушка): постараться как более эмоционально обвинять Волка в совершённом преступлении, при этом, прилагая все усилия, убедить почтенную публику и суд в том, что Волка следует очень строго наказать.

Цель охотников: свидетельствовать против Волка, рассказав, как же всё, в сущности, произошло, но не уклоняться в обвинениях и не высказывать своего отношения к происходящему судебному разбирательству.

Цель присяжных: внимательно выслуживать все стороны и думать о законе и правах человека, нарушение которых имеет место; а также, вынося своё решение по ходу разбирательства, суметь беспристрастно пояснить всем ход своих мыслей.

Цель судей: выслушивая каждую сторону, задавать вопросы участникам судебного разбирательства и записывать показания, после чего вынести окончательное решение.

1. Общая для всех цель: наказать или оправдать Волка, воспользовавшись знанием прав человека (маленькая хитрость, которую опытные игроки или просто сообразительные, находчивые дети могут заменить и использовать. Но специально обращать на это их внимание не стоит) и двумя статьями Уголовного кодекса, которые учитель выписывает на доске.

2. Все игроки рассаживаются отдельными группами. Лишь Волк усаживается в углу, у доски.

3. Учитель (пока еще учитель, а не «судья») даёт время на размышление и осмысливание ролей (примерно 5 минут).

Выслушивают обвинители, каждый по очереди. (В таких играх очень важно жёстко контролировать правила «передачи свечи (микрофона)», то есть попросту дисциплину, чтобы все игроки могли слышать друг друга.)

5. Перерыв на 5-7 минут для того, чтобы суд присяжных, собравшись, мог обсудить ситуацию и вынести своё решение.

6. Вынесение приговора судом присяжных.

7. Перерыв на 3 минуты для совещания судей.

8. Вынесение окончательного приговора.

9. Итоги игры подводит учитель. Можно после этого провести рефлекс-высказывания каждого игрока о его впечатлениях по ходу игры.

Источники: http://univer64.ru/metodicheskie-rekomendatsii-studentam-po-yurisprudentsii.html, http://www.pozdravik.ru/konkursy/den-jurista, http://www.metod-kopilka.ru/delovye_igry_po_pravu-52671.htm

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *