Если не делать каско на кредитную машину

На сегодняшний день многие автовладельцы оформляют добровольное страхование транспортного средства, купленного в кредит. С одной стороны, такой шаг выглядит избыточным – ведь придется не только совершать выплаты по займу, но и стоимость полиса будет выше, если речь идет о новом авто. Те, кто не может оплатить страховку единовременно, могут оформить в кредит и само КАСКО. Иногда покупка полиса происходит вместе с получением автозайма. Это решение может обезопасить владельца транспортного средства от существенных финансовых потерь. Дело в том, что долг перед банком все равно придется погашать в полном объеме, даже если с машиной, приобретаемой в кредит, что-то случится.

У этого варианта есть ряд недостатков:

Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

  • банки, предоставляющие займы, сотрудничают с определенными страховщиками, и клиенту предстоит заключать договор с кем-то из них;
  • тарифы по оформлению полиса могут быть завышенными, а значит, придется переплатить определенную сумму;
  • автомобиль передается в залог банку до погашения долга;
  • в случае несогласия с условиями КАСКО, банк может отказать в предоставлении кредита на авто;
  • обязательным становится внесение первоначального взноса.

Банковские организации таким способом пытаются снизить риски невыплаты по займу. В связи с этим нужно ответственно и взвешенно подойти к выбору нужной программы страхования. Определить лучшее предложение поможет финансовый портал Выберу.ру. С помощью калькулятора КАСКО на сайте вы без труда рассчитаете условия полиса каждой страховой компании, которая сотрудничает с нужным вам банком. Чтобы заказать полис, вы можете приехать в офис страховой компании или подать заявку онлайн. Чтобы узнать, будет ли вам одобрен автокредит, запрос также удобно отправить через интернет.

При оформлении автокредита одним из основных требований большинства банков является оформление добровольного страхования на приобретаемое авто в кредит. Так как при получении займа транспортное средство становится залоговым обеспечением, кредитные организации стараются максимально обезопасить сделку, вынуждая приобретать страховку, которая предоставляла бы финансовую защиту на случай повреждения или утраты объекта залога.

Обязательно ли данное страхование при автокредите

Закон, устанавливая обязательства приобретения полиса автогражданской ответственности (ОСАГО), не предусматривает никаких других требований. Так как подобный договор страхования заключается на добровольных началах, возникает вопрос, можно ли отказаться от КАСКО, если машина в кредите.

Данная система работает на принципах добровольности, т. е. автомобилист самостоятельно решает, нужна ли она ему или нет. С одной стороны, собственник ТС страхуется на случай попадания в дорожную аварию, от угона, иного повреждения машины, невзирая на факт, кто несет ответственность за событие. С другой стороны, затраты на добровольное страхование довольно значительны.

Однако принцип добровольности уходит на второй план, когда покупатель авто обращается в финансовую организацию, чтобы получить автокредит с КАСКО. Дело в том, что успешное рассмотрение заявки и низкие процентные ставки, в большинстве ситуаций, возможны только если собственник готов нести расходы на КАСКО.

Свои требования при согласовании условий предоставления ссуды банки подкрепляют ссылками на действующее законодательство:

  1. Согласно ч. 10 ст. 7 закона №353-ФЗ, объект кредитования, переданный заемщику подлежит страхованию.
  2. В пп. 1 п. 1 ст.343 ГК РФ устанавливается право кредитных организаций требовать полис в качестве обязательного обеспечения по залоговому объекту, т. к. автокредитование, чаще всего, связано с необходимостью передачи ТС в залог.

Опираясь на данные нормативы, финансовая организация оставляет за собой полное право использовать отказ от КАСКО при обосновании отрицательного ответа на заявку.

Резюмируя вышесказанное, можно сделать следующие выводы: поскольку законодательство не требует от автовладельцев заключения добровольного договора, данный сервис приобретается по желанию заемщика, однако его покупка даст высокие шансы на выдачу займа на выгодных условиях.

Если это не является принципиальной статьей расходов для клиента, рекомендуется просто предпринять меры по снижению стоимости (франшиза, рассрочка и т. д.) В противном случае, нужно изучить тему, как отказаться, и как не платить за дополнительное страхование.

Почему банки навязывают КАСКО

По отзывам автовладельцев, воспользовавшихся стандартным предложением банка, итоговая переплата по кредиту зачастую сопоставима с ценой второго автомобиля. Конечно, многое будет зависеть от процентной ставки и длительности срока погашения, однако затраты на дорогостоящий полис становятся серьезной статьей расходов для заемщика при покупке авто.

Сталкиваясь с настойчивыми советами оформить соглашение со страховщиком, нужно понимать, почему кредитные организации требуют оформлять полис. Настоящих причин несколько:

  1. Покупатель обладает небольшим опытом вождения, что увеличивает риск ДТП и повреждений кредитной машины.
  2. Доход потенциального заемщика вызывает сомнения в дальнейшей платежеспособности и в своевременном и полном погашении займа.
  3. Автомобиль, выбранный для покупки, имеет большой пробег и есть риск частых поломок и затрат на ремонт.
  4. Залогодержатель должен иметь дополнительные гарантии сохранности имущества, которое служит залоговым обеспечением.
  5. Так как залоговое авто будет находиться в собственности финансового учреждения вплоть до полного закрытия долга, нужны дополнительные гарантии сохранности имущества.
  6. При порче автомобиля в ДТП гражданин продолжает вносить ежемесячные платежи, не беспокоясь о необходимости дополнительных трат на ремонт ТС.

При КАСКО обязательно предусмотрены следующие варианты получения компенсации:

  • наличие задолженности позволит финансовой организации получить выплату по ущербу на сумму образовавшейся просрочки;
  • кредитор вправе получить выплату по любому из рисков, когда клиент перестает выполнять свои обязательства;
  • при полной утрате машины или угоне вначале покрывается долг по автозайму, после чего оставшаяся часть компенсации передается страхователю.

В любом случае кредитор, предоставивший средства автомобилисту, имеет максимальные гарантии того, что вся одолженная сумма будет возвращена с процентами, невзирая на изменения финансового положения или состояние ТС.

Как избежать страховки при автокредите

Многие автомобилисты, вместо приобретения КАСКО на кредитный автомобиль, предпочитают пользоваться нецелевым кредитованием (потребительским кредитом). В этой ситуации, на приобретаемую собственность не надо оформлять договор добровольного автострахования. Даже в случае одалживания средств под высокие проценты, переплата по займу с автострахованием на весь срок может превысить переплату по потребительскому кредиту. Кроме того, машина остается в полной собственности водителя, не становясь объектом залога для кредитора. Однако такой вариант предпочтителен только когда человек уверен в быстром погашении займа, а стиль его вождения спокойный и аккуратный, что заметно снижает риск попадания в ДТП. Любой гражданин сохраняет за собой право выбора банковской программы.

Если автомобилист принял решение отказаться от КАСКО при автокредите, а условия финансовой структуры позволяют обойтись без него, покупатель должен быть готов к пересмотру предложения. Возможны следующие ситуации:

  1. Повышение процентной ставки.
  2. Предоставление дополнительного денежного обеспечения, оформление в залог другого имущества.
  3. Сокращение срока погашения.
  4. Уменьшение максимального размера суммы ссуды.
  5. Увеличение доли первого взноса до половины стоимости машины согласно заключению оценщиков.
  6. Предоставление дополнительных документов, подтверждающих платежеспособность, а также подготовка справок о достаточно высоком уровне дохода.
  7. Рассматривание возможности покупки авто из списка тех, которые предлагает сам банк.

Существует еще один альтернативный способ – настаивать на своем праве не оформлять полис на свое транспортное средство, так как закон не обязывает собственника делать это. В процессе обсуждения будущий автомобилист может напомнить сотрудникам отделения о правах потребителя, позволяющих не страховать машину по своему усмотрению.

Результат переговоров с банком предсказать сложно, однако подобное поведение клиента увеличивает риск получения отказа от выдачи заемных средств, ведь кредитная организация вовсе не обязана выдавать ссуду каждому обратившемуся за займом. Отказ не повлияет на решение ссудодателя, если средства будут получены в рамках потребительского кредита, где процентная ставка выше, а сумма кредитования меньше.

Можно ли не платить КАСКО на второй год

Если в момент выдачи ссуды каждый банк будет стараться максимально обезопасить сделку, то на второй год погашения материальное положение человека может ухудшиться, что повлечет за собой новые сомнения относительно обоснованности трат. Когда машина в кредите, что будет, если не платить КАСКО за второй (третий) год, можно узнать из условий кредитного договора.

Если в первый год автомобилист зарекомендовал себя как добросовестный плательщик, вносящий суммы, превышающие размер ежемесячного взноса, либо заемщик воспользовался другими банковскими программами (открыл вклад, оплатил иную услугу банка), кредитор может снизить требования. Это позволит не платить КАСКО при автокредите на второй год.

В некоторых ситуациях кредитная линия открывается всего на пару лет, что означает значительное уменьшение остатка задолженности ко второму году выплаты. Вряд ли учреждение, уверенное в своем клиенте и его репутации, потребует досрочно погасить займ ввиду отказа оплачивать страховку второго года.

Сомнения, нужно ли оформлять КАСКО на второй год кредитования, усиливаются по мере роста затрат. Люди часто сталкиваются с повышением цен, в то время, как само транспортное средство значительно подешевело. Даже если в течение года страховых случаев, по которым производились выплаты, не было, расходы на второй год могут быть выше в связи с ростом тарифов внутри компании. В такой ситуации рекомендуется сменить страховщика, рассмотрев более выгодные предложения на машину по КАСКО.

Решая для себя вопрос страхования, необходимо предварительно изучить пункты соглашения по автокредиту. Это позволит понять, какие последствия установлены за отказ от покупки на втором году выплат:

  1. Указание на обязательства заемщика страховать автомобиль по добровольной системе каждый год, требует неукоснительного соблюдения пункта. Только по согласованию с банком возможен отказ на 2 год кредитования.
  2. Иная ситуация, когда в пунктах договора не указаны обязательства оформления договора о добровольном автостраховании. Никакие требования банка не будут правомочны, если в договоре не указана данная необходимость.
  3. В пунктах договора может содержаться информация о том, что заемщик должен заключить соглашение о страховании к моменту сделки, что автоматически освобождает от дальнейших обязательств на последующие страховые периоды.

Прежде чем перестать выплачивать страховку, необходимо изучить пункты договора, в которых указываются, обязательно ли КАСКО делать на весь срок и каковы материальные и юридические последствия нарушения условий соглашения (штрафы, пени, просрочки). При наличии информации о штрафных санкциях, банк сможет на законных основаниях требовать оплаты не только долга по кредиту, но и выплаты всех начисленных в соответствии с соглашением штрафов.

Отказываясь от оплаты, можно столкнуться с увеличением процентной ставки. В данной ситуации рекомендуется рассчитать, насколько переплата по остатку долга будет выше, чем стоимость годового полиса. Если переплаты нет, а, наоборот, возникает итоговая экономия, отказ будет оправдан.

В качестве примера можно рассмотреть программы кредитования в ВТБ24 в 2017 году:

  1. Со страховкой займ выдается при процентной ставке от 12,9% годовых. При оформлении кредитной линии на 500 тысяч рублей на 3 года переплата по процентам составит более 105 тысяч рублей.
  2. Без страховки ставка повышается до 15,9% за год. При аналогичных остальных условиях переплата по процентам за 3-летний период составит около 130 тысяч рублей.

Очевидно, что в случае отсутствия добровольного страхования, стоимость переплаты за 3 года составит всего 25 тысяч рублей или чуть более 8 тысяч рублей за 1 год. Если для гражданина первоочередное значение имеет экономия средств, следует сравнить затраты на 3-летнее страхование на конкретный автомобиль, и сомнения отпадут сами собой.

Иначе обстоит дело с неаккуратным неопытным водителем. Для таких лиц непродление полиса влечет за собой риск больших денежных затрат при попадании в аварию. Возможно, отказываться от добровольного автострахования для них будет непредусмотрительно.

Можно ли не платить страховку на третий год

Приближаясь к третьему году обслуживания долга, заемщик снова задается вопросом, можно ли не платить КАСКО при автокредите. Если водитель опытный и имеет многолетний безаварийный стаж вождения, банк может пойти навстречу. В такой ситуации возможно снижение требований к материальному обеспечению по залогу, особенно если остаток долга небольшой. Однако данный вопрос по-прежнему остается на усмотрение банка и на третий, и на последующие годы.

На третьем году затраты могут быть снижены, если водитель подтвердил свою аккуратность в платежах и ответственность. Сам страховщик может предложить льготный тариф или предоставить скидку своим постоянным клиентам, отличающихся высокой дисциплиной за рулем. В таком случае, выигрывает и собственник ТС, и банк – финансовые гарантии сохраняются, а расходы на них снижаются.

Рекомендуется изучить пункты банковского соглашения, в которых говорится о последствиях, если не продлевать КАСКО. Кроме того, еще на стадии согласования условий, рекомендуется предложить банку другое материальное обеспечение, которое гарантировало бы полную оплату долга с процентами. В конце концов, организация заинтересована исключительно в финансовой безопасности сделки.

Многие из нас с вами берут автокредиты в банке — хорошо это или плохо вопрос второй! Однако при автокредите есть такая неприятная вещь как КАСКО! Причем если вы берете автомобиль на пять лет в кредит, то и должны страховать все пять лет! А сейчас с современными ценами на страхование, это очень не дешево! Если подсчитать, то иногда — КАСКО на пять лет равняется стоимости вашего автомобиля! Что уже почти абсурд! Конечно, первый год все страхуются, но вот на второй год многие задаются вопросом – можно ли не платить эту «круговую страховку» при автокредите на второй год? Или же все же нужно? Сегодня я отвечу вам на этот вопрос, а также дам несколько полезных советов, как РЕАЛЬНО избежать грабительской страховки на второй и последующие года. Так что читайте дальше …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Что же по цене КАСКО
  • Как обойти КАСКО (только законные методы)
  • Обновление от 7 апреля 2015 года
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ — РЕКОМЕНДУЮ.

Если честно, немного затрагивал тему КАСКО на второй год в этой статье. НО сегодня только о законных методах обхода.

Лично я брал автокредит на свой Chevrolet Aveo в банке ВТБ 24. И если поднять договор, то получается — я должен страховать по КАСКО свой автомобиль каждый год! И причем должен сам лично предоставлять информацию по страховке в банк, то есть никто меня контролировать не будет!

Что же по цене КАСКО

Что получается у меня! Первый год (это был 2012) когда я страховал автомобиль по КАСКО, стоил мне около 36 000 рублей! Конечно дорого, но терпимо!

Второй же год эта же страховая компания насчитала мне, около 70 000 рублей! Причем этому подорожанию было масса причин: — Во-первых, подорожание страховки в 2013 году! Во-вторых, машине второй год и поэтому работает повышающий коэффициент. В-третьих, как мне объяснил менеджер страховой компании — этот автомобиль очень часто разбивают, то есть используются «нечестные» страховые случаи для обогащения.

В общем сумма в 70 000 рублей и не каплей ниже, даже мой большой безаварийный стаж не сработал! Позвонив в другие компании, выяснил что суммы примерно у всех одинаковые, самый минимум который я нашел, это – 64 000 рублей! Меньше конечно, но тоже много!

Если подсчитать — то страховка на оставшиеся 4 года по 70 000 рублей мне обошлась бы в 280 000 рублей! А с тем учетом, что для 3 – 4 – 5 годовалой машины, страховка была бы еще дороже, то примерная сумма через эти 4 года приравнивалась бы к 300 – 350 000 р! А моя машина стоит всего 560 000 р! Получается почти 70% от стоимости автомобиля! Мне реально такой расклад не нравится! И поэтому я решил найти выход!

Как обойти КАСКО (только законные методы)

1) Просто не платить и не предоставлять информацию в банк! «Как» — спросите вы? Да все просто! Опять же лезем в тот же договор, что там написано — Если заемщик не застрахует автомобиль и не предоставит информацию в банк, то банк вправе увеличить процентную ставку на 0,5% в год! То есть у меня было 13% в год, если увеличат получиться 13,5%! Неприятно! Это да! А теперь давайте включим мозг! Ну увеличат на полпроцента выплаты, сколько это от моего автомобиля – 560 000 р. Х 0,005 = 2800 р! А страховка на год 70 000 р! Чувствуете разницу? Просто не платим и все! И причем после погашения за автомобиль всей суммы (пусть досрочно или нет), с вас могут и не спросить этой страховки! Там же написано – на усмотрение банка! Уже так досрочно гасили пару моих друзей, причем на второй год они по КАСКО не страховались! И ничего никто не спросил, банку выгодно получить свои деньги и проценты, а до страховки им в принципе далеко! Есть конечно и минус такой схемы – машина не защищена вообще (нужно ставить охранные системы), то есть если угонят или разобьете, то все расходы полностью ложатся на вас! Тем более если вы новичок за рулем и ваш автомобиль стоит во дворе (а не на охраняемой площадке)! Тут хочешь, не хочешь, а пять раз подумаешь над страховкой! Поэтому есть еще пару схем, более правильных!

2) Страховка только от угона (подробнее тут). Тут и овцы целы и волки «почти» сыты. Суть этой страховки в чем, что вы страхуетесь — только от угона! Сейчас много страховых компаний работают в таком ключе, потому как риски у них минимальны! Что получаем мы? Например — на мой автомобиль защита только от угона в разных страховых компаниях варьируется от 6000 до 9000 рублей, причем вам выдают полис КАСКО и т.д.! Вот небольшая вставка с одного сайта страховой компании, рекламировать не буду, но там в расчете видно что хищение всего 6000 рублей.

Дешево? Конечно — ДА! Но защита только от угона! От аварии и какого-либо другого урона, не защитит! Что делаем далее, звоним в банк и говорим — что мол есть страховой полис на второй год все нормально (застраховался), могу вам даже номер и серию продиктовать и т.д., но подъехать не могу (очень занят) или могу только через пару месяцев потому что сейчас в командировке! Как правило, через пару месяцев про вас забудут, у них итак забот «полон рот», а кредитный специалист запишет вашу серию и номер! И все никаких штрафов от банка у вас нет! ДА и автомобиль, немного защищен – хоть от угона! Но опять же — могут попасться настойчивые менеджеры банка, или вы не опытный водитель и вам все же нужна полная страховка (потому что ездите плохо), тогда читаем пункт 3!

3) КАСКО с франшизой. Конечно это дороже двух первых вариантов, причем намного! НО тут есть практически полная защита (можете почитать статью — КАСКО с франшизой). Суть в том, что вы соглашаетесь восстанавливать небольшой урон (авария до 5000 – 10000 рублей) за свои средства. Ну например поцарапали бампер, или разбили фару и т.д. А за это вам страховая компания дает скидку иногда в 40 – 50% от полной стоимости страховки! Мне лично предлагали 35 000 рублей (при франшизе в 9000 рублей). То же много, но плюс если серьезная авария или угон, то все покрывает страховка! В этом также есть свои плюсы. Причем менеджеры банков, смотрят на такие страховки (с франшизой) вполне нормально, просто привозим в банк и все, никаких штрафов.

Как видите вполне можно обойти или сэкономить на КАСКО на второй год, главное включить мозг! При этом стоит трезво оценивать свой — водительский опыт, например, как часто вы попадаете в аварии, ведь главный плюс кругового страхования — это полное возмещение ущерба. Если вы недавно водите машину, то возможно стоит страховаться по полной.

Обновление от 7 апреля 2015 года

Ребята — чтобы не быть голословным, расскажу свою ситуацию. Сегодня, а именно 7 апреля 2015 года, я «загасил» автокредит, но встал вопрос получения ПТС из залога банка. А так как последний год я вообще никак не страховал автомобиль и не звонил в банк, то немного нервничал, но все обошлось.

Суть такая — 6 апреля, я внес последний платеж, сотрудникам банка нужно было 1 день чтобы система отработала, и поставила, что кредит загашен — на следующий день можно было забирать документы. Приехал зашел в отдел автокредитования — сел к менеджеру — сказал что кредит загашен хочу забрать ПТС — он начал что-то проверять (я немного занервничал) — но потом он сказал что все в порядке — достал из шкафа мои документы — я расписался в АКТЕ что забрал ПТС и ВСЕ! Никаких штрафов и санкций, так что применительно к «ВТБ» можно с уверенностью сказать — забрать можно и без КАСКО, никто ее наличие и штрафы на вас накладывать не будет (хотя в договоре пункт есть, главное помнить — на усмотрение банка)! Кстати вот фото, как доказательство.

Так что ребята схемы рабочие, пользуйтесь.

Сейчас видео версия, рекомендую.

Читайте наш АВТОБЛОГ, мы плохого не посоветуем.

Источники: http://autozam.ru/strahovanie/kasko-na-avtomobil-kuplennyiy-v-kredit.html, http://zakoniavto.ru/uncategorized/avtokredit-pri-kasko-mozhno-li-ne-oformlyat-i-ne-platit.html, http://avto-blogger.ru/straxovaya/mozhno-li-ne-platit-kasko-pri-avtokredite-na-vtoroj-god.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *